3D инструменты. Необычное использование «Illustrator»

Попробуем нарисовать пивную бутылку в объеме (3D). На качество и деталировку прошу внимания не обращать, дескать, цель статьи иная. Итак, приступим.

Действия будут разворачиваться в Effects > 3D > Revolve…

Revolve (Вращение) общ. Сцена вращения;

предмет, создаваемый нами вращается подобно заготовке в токарном станке. Отсюда и название. Данная функция, присутствующая во всех программах трехмерного моделирования заключающаяся в построении фигуры вращения по заданной образующей оси.

Для начала я нарисую контур пивной бутылки, а вернее его половину (по оси) инструментом «Pen Tool»

!!! Главное добиться точного расположения начальной и конечной точек контура (относительно оси)

Для того чтобы разместить этикетку на бутылку, ее нужно сделать символом так как только символы могут использоваться в «Illustrator» для расположения на получаемом с помощью вращения объекте. после этой операции сами объекты можно удалить за ненадобностью.

теперь я создал объект. Образующая имела коричневый цвет обводки (заливки, естественно, у не замкнутой кривой у меня не было) объект имеет коричневый цвет. в опции shading color имеет смысл использовать черный так как тени реализуются ахроматической гаммой от черного. в меню Position выбираем ракурс объекта, так же там можно управлять его перспективными искажениями. В меню Revolve можно задать диапазон углов вращения, отступы и направление вращения. Вращение происходит в левую сторону так как осевая линия находиться слева от образующей, другими словами я создан правый контур бутылки.

!!! Параметр Cap отвечает за наличие торцевых плоскостей. в данном случае он не играет роли так как торцевые плоскости реализуются образующей.

Теперь из ранее заготовленного символа пора сделать этикетку! По средствам «Map Art» выбираю нужную мне поверхность.

Во вкладке «Symbo»l добавляю изображение соответствующее выбранной поверхности. Выборка поверхностей производится стрелочками расположенными рядом с «Surfac»e , одновременно подсвечивая выбранную область на моделируемом объекте.

Выбранный символ вписываю в поверхность. «Shade Artwork» должен быть включен для учета освещения на помещаемых элементах (этикетке).

!!! Не забудьте включить предпросмотр (Preview), в для визуальной оценки результата.

После десяти минут работы имеем вот такой результат.

Но это на скорую руку, а если потратить хотябы больше часа, то можно получить прекрасный результат. Основной плюс в том, что полученный объект можно использовать в печатных изданиях как векторный.

Для использования в полиграфии нужно проделать ряд незамысловатых операций.

1) Выделим обьект и избавимся от эффектов.

2) Выделим этикетку, применим к ней и растеризацию со следующими параметрами

Осталось взять этикетку в маску и установить на нужное место

и картинка готова к использованию.

!!!Текстуры также можно применить и к поверхности для контр этикетки, пробки, дну и т.д.